Д-6-08 Выше повседневности. Календарь банка "БФА"

Выше повседневности. Календарь банка "БФА"
  • Участник BCA
  • Название работы Д-6-08 Выше повседневности. Календарь банка "БФА"
  • Конкурс / номинация Д-6 Календари
  • Рекламодатель Банк "БФА"
  • Авторы Руководитель отдела креатива и дизайна, Алексей Андреев
    Арт-директор, Борис Арчегов
    Копирайтер, Александр Димитропуло
    Менеджер проектов, Наталья Елецкая
  • Описание проекта БФА Банк традиционно делает стильные, интересные, сюжетные календари, которые передают непреходящие ценности. Новый календарь должен был стать вещью, которую клиенты с удовольствием повесили бы у себя дома или в офисе, вещью, украшающей интерьер, не повседневной. «Будем выше повседневности», – решили мы и взяли за основу концепции календаря образ окна. И не просто окна, а множества самых разных окон, за которыми может светить солнце или идти дождь, может вырисовываться силуэт классического парадного здания или сиять чистотой летнее небо. Наши окна возвышаются над буднями большого города, открывая зрителю разнообразные городские пейзажи с их неповторимым настроением.

    Изначально, разрабатывая идею, мы думали о проведении фотосессии в Европе, опираясь на мысль о том, что БФА Банк – это банк европейского уровня. Но, взглянув повнимательнее на наш родной Петербург, мы поняли, что здесь есть всё, что мы хотели увидеть в Европе: и настроение, и разнообразие в архитектуре. Вопрос был решён в пользу Санкт-Петербурга.

    Центральным элементом серии фотографий, украсивших листы календаря, стали петербургские окна. Мы решили показать Петербург с необычной стороны. Все снимки передают зрителю особое настроение, тесно связанное с тем местом, где они были сделаны. Настроение это угадывается не только по лицу моделей: некоторые из них стоят в профиль или даже спиной к зрителю. Это настроение заложено в самой композиции, в игре света и тени, в оттенке неба за окном. Мы попытались запечатлеть настроение Петербурга, уловить то, как он меняется в зависимости от сезона и времени суток. Ведь наш город – это совокупность огромного количества стилей, направлений, ощущений и мыслей в интерьерах, экстерьерах, архитектуре, декоративном оформлении зданий и сооружений.

    Помимо самого окна и открывающегося за ним городского пейзажа, на снимках мы видим часть интерьера и главную героиню. Это не просто привлекательная девушка модельной внешности, хотя внешняя привлекательность была для нас, безусловно, важна. Каждая девушка своим лицом, позой и костюмом должна была донести до зрителя некую историю. Сочетание пейзажа за окном, интерьера и образа главной героини задает атмосферу каждого снимка. Каждый календарный месяц для нас – это законченная история с индивидуальной драматургией и стилистикой.

    Мы с самого начала знали, что не должны использовать при создании концепции календаря тему банковских услуг, поэтому подошли к реализации задачи как к арт-проекту. Будь то настенный календарь или настольный, восприниматься он должен как художественный объект, как серия выставочных снимков или концептуальное произведение искусства. Этим проект и был нам интересен. Все фотографии – черно-белые: контраст света и тени, композиция, которую мы выстроили в кадре, дают возможность рассматривать фотографии долго и, возвращаясь к ним, видеть в них всё новые и новые грани.