Андрей Бузина, директор агентства Smetana, на семинаре «Вирусы: что есть, что будет и как с этим жить» поделился впечатляющими достижениями в области вирусного маркетинга и секретами успеха.
Выступление Андрей начал с показа суперуспешных роликов, продвигающих два совершенно разных продукта: автомобиль Subaru и игрушку – говорящего хомяка. Эффект для заказчика был похожим – более 12 млн. просмотров. Более того, во втором случае ролик немедленно отразился на продажах: за несколько дней были распроданы все игрушки! Какими факторами авторы проекта объясняют такой результат? Это юмор, простота, посев (оплаченные 150 000 просмотров), продукт с хорошим вирусным потенциалом и невысокая цена, подходящая для спонтанной покупки.
Как придумать вирусный ролик такого уровня? В топ-7 эффективных креативных механик, предложенных директором Smetana, вошли: «Вирусный куб», «Требовательный звонок», «Токийское ожидание», «Гипербола», «Послушная Берта», «Один плюс один» и «Корпоративный душ».
Но самое главное – нужно «быть в тренде». Таких трендов на сегодняшний день набралось восемь:
- реклама как контент (ролики, которые хочется смотреть, потому что они – красивые, увлекательные, захватывающие);
- мимикрия (стилизация роликов под обычный контент – любительскую съёмку, например);
- реклама, основанная на пранках, – розыгрышах, ценность которых – в живых реакциях людей;
- клиповое видео (ролики с яркой музыкальной составляющей);
- спинномозговой юмор (суперпростой);
- привязка к дате;
- социальность;
- человечность.
Разумеется, все названные тренды активно подкреплялись примерами выдающейся вирусной рекламы, а последние, демонстрирующие тренд «человечность», стали сильным эмоциональным аккордом семинара. «Делайте добрые дела, и добро обязательно вернётся к вам», – такими вдохновляющими словами закончил выступление Андрей Бузина, и все участники поддержали его призыв аплодисментами.
Автор: Елена Заиграева
Фото: Ольга Артемова