Как найти «душу» для сайта

22.05.2014

Максим Павлов, креативный директор компании Notamedia, показал макет еще не запущенного сайта радиостанции «Эхо Москвы» и рассказал о форс-мажорных ситуациях, возникших при разработке проекта.

В начале своего выступления спикер попросил присутствующих не распространять фото макета в социальных сетях и вообще в интернете, так как запуск сайта планируется только через три месяца: «Иначе мне на работе будет… не очень хорошо».

Получив задание разработать дизайн нового сайта радиостанции «Эхо Москвы», креативная группа компании должна была решить следующие проблемы:

  1. упростить навигацию;
  2. систематизировать вывод анонсов разнородных материалов на главной странице;
  3. сделать акцент на персонах.

«Но нашей самой главной задачей было сделать круто. И мы начали делать!» – отметил Макс Павлов.

Вначале была создана серия «прикидочных» вариантов и «прощупаны» направления работы, после чего, выбрав одно, центральное, направление, креативная группа начала вносить доработки и правки. Через пять месяцев после начала работы макет сайта был представлен главному редактору радиостанции «Эхо Москвы», Алексею Венедиктову, вердикт которого был лаконичен и прост: «Информационно все неплохо, но… нет души».

Разработчикам было не совсем понятно, что значит «душа» – ведь когда дизайнер получает подобную формулировку, он впадает в ступор. Это случилось и с представителями компании Notamedia. «Мы оставили себе одну неделю и одну последнюю попытку, чтобы решить единственную задачу – найти душу «Эха», – серьезно заявляет Павлов, – и сделали это через физику, опираясь на определение такого звукового явления, как эхо».

Эхо – это отраженная волна, которая постепенно теряет силу. В графике эта метафора была отображена через размер: блоки крупной, средней и малой величины. Более того, на новом сайте «Эха Москвы» нет цветных материалов, что является стилистическим решением: нет разницы в качестве между профессиональной фотографией и фотографией «с места событий», сделанной наспех, но требующей мгновенной публикации. Дизайнеры также решили и вопрос со шрифтом: контент был разделен на два блока (блогерский и редакторский), и для каждого был подобран свой шрифт.

Для внутренних страниц были разработаны новые «фишки»:

  1. анонсирование в статье дополнительных материалов по схожей теме;
  2. «твит» врезки: создание формы в 120 символов (плюс 20 символов на ссылку) для «шэйринга клевой, хлесткой фразы», что повышает цитируемость материала.

При публикации фотоматериалов также учитывается «медийный вес персоны»: «Вот Навального посадили – о нем все пишут, возмущаются, а с Носиком уже как неделю ничего интересного не случалось. Поэтому фото Навального будет большего размера». В сайт были также встроены аудио- и видеоплеер, с помощью которых пользователь может познакомиться с новыми передачами и видеоматериалами.

«Принято! Давайте дальше!» – заключил Венедиктов, и креативная группа вздохнула спокойно.

Что касается анонса сайта, креативщики предложили следующее: объявить о запуске новой версии сайта заранее, презентовав некоторые страницы итогового макета. «Чтобы не столкнуться с резким спадом просмотров сайта, мы провели анализ времени сессии пользователей после редизайна других сайтов и выдвинули смелое предложение – отказаться от рекламы на месяц после запуска, – рассказывает Павлов и добавляет, – конечно, были шокированы все».

В ответ на реакцию заказчика Notamedia представила свои основания для подобного решения. Во-первых, эти меры приведут к повышению лояльности посетителей сайта. Во-вторых, рекламодатели купят места не на этапе спада, а на этапе роста посещаемости, что значительно превысит их первоначальные ожидания.

«И теперь о выводах. Выводы… пока делать рано, раз сайт не запущен», – так закончил спикер свое выступление. Поживем – увидим.

Текст: Екатерина Тупицына

Фото: Ольга Артемова