Здесь варится креатив

23.05.2014

Время 20:54. Участники фестиваля медленно подтягиваются в Trend bar, девушки делают selfie и мгновенно публикуют фото в Instagram, все громче и громче звучит музыка, а официанты перестают меланхолично бродить по залу и наконец-то начинают разносить гостям коктейли. Участники фестиваля сбиваются в компании и начинают обсуждать прошедшие лекции, делятся впечатлениями и с радостью расслабляются после напряженного дня работы.

Юлия Шишковская, прежний директор национального фестиваля рекламы «Идея»:

«Мне кажется, региональные участники более живые: в них нет такого столичного налета снобизма, который маскируется разгильдяйством. Очень забавны красноярцы – вообще приятно видеть знакомые лица, хотя жаль, что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Хотя, может, фестиваль просто набирает новую аудиторию? А еще жаль, что нынче шарики не бросают, это была очень милая традиция. Я бы скинула их с самого высокого этажа гостиницы «Новосибирск», мы бы это сняли и после смонтировали видео. Три шарика в небе – это уже радость».

Алексей Телешов, Красноярск, «Индиго»:

«Мы здесь уже второй год подряд. Первый день обычно немного грустный и спокойный, все только раскачиваются, а вот на вечеринке все знакомятся, и второй день выходит мощным, энергичным. Я бы предложил устраивать вечеринку за день до начала, чтобы первый день был поактивнее (улыбается)».

Выход ведущего участники фестиваля встречают дружными аплодисментами: «Приветствую всех на сибирской земле, хотя сам не сибиряк: вот уже третий год приезжаю из Екатеринбурга, чтобы встретиться с лучшими рекламщиками России». После слово берет Елена Кардаш, директор фестиваля: «Безумно счастлива увидеть вас: со многими вижусь раз в году, хотя в онлайне мы всегда на связи. Спасибо, что вы здесь – это вы делаете фестиваль: ваши работы, ваш драйв и ваше желание быть здесь и общаться».

Объявляется конкурс бабочек, и через несколько минут самые креативные креативщики России выступают со своими «работами»: кемеровчанка Анастасия презентует свою под рок-музыку, Олег из Красноярска представляет свою «экологичную» бабочку из деревянных ножа и вилки, Елена из Новосибирска рекламирует нарисованную красной помадой на шее бабочку с лозунгом «максимальный эффект при минимальных затратах». У одного участника бабочка сделана из бумаги, и он не может прикрепить ее на шею. «Жвачку дать?» – находится Елена, и все одобрительно смеются. Победителем конкурса и обладателем бесплатного дринка стал Егор из Кемерово, презентовавший digital-бабочку: картинку махаона на смартфоне. «Это может быть бабочка, – прислоняет к шее, –- или, скажем, пряжка. Или налокотник. Или мини-кастет. Или татуировка», – продолжает он, поворачиваясь к залу спиной и прислоняя смартфон к пояснице. Ведущий со смехом тормозит победителя: «Главное – вовремя остановиться».

Григорий Крашенинников, хозяин Trend bar, обращается к участникам фестиваля с приветственным словом: «Приятно видеть вас, ведь вы та самая аудитория, под которую этот бар и создавался. У нас с вами очень тесная связь, если честно: когда в наше крыльцо въехал автомобиль, то все были уверены, что это такой специальный рекламный ход. Я и говорил, что у нас была многоходовая стратегия: сначала мы поменяли мэра, потом убедили его заасфальтировать все “карманы”, чтобы скорость на Красном увеличилась, а потом и “врезали” в крыльцо авто. Нет, на самом деле, это неправда: скорость на Красном не увеличилась». Ведущий объявляет специальный конкурс «Индейка за индею», суть которого – расшифровать слово «тренд»: «Тренд, тренд, тренд, все мы это говорим, а что это – хрен поймешь».

На импровизированную сцену приглашается новосибирский коллектив «2+1», и под оглушительные крики собравшихся исполняется, как отмечает ведущий, «песня, которая может претендовать на статус гимна рекламщика» – Dumb ways to die. «Ты знаешь, что это за песня? – слышится откуда-то сбоку. – Нет, а ты shazam’ом попробуй! – Уже, – кто показывает экран айфона, – нет совпадений!»

Атмосфера становится более свободной, и в баре становится жарко: все знакомятся друг с другом около барной стойки, ожидая, пока к ним подойдет бармен. «Похоже, настоящая задача сегодня – это поймать свободного бармена», – серьезно шутит ведущий.

Ведущий получает первые листочки с расшифровкой слова «тренд», среди которых оказываются и очень оригинальные варианты: «Твори Реальность, Если Не Дебил», «Тебе Респект, Если Награды Достоин», «Ты Рулишь, Если Начинаешь Действовать» и «Туманный Рефлекс Эрекции Нагого Дьявола». Последний вариант предложила студентка РЭУ им. Плеханова Анастасия Матяш из города Кемерово: «Несколько лет собирались приехать – так хотелось окунуться в подобную атмосферу, расслабиться». Десятком минут позже студентки из Кемерово уже зажигают под Pasaden’у – видимо, действительно почувствовали себя в своей тарелке.

Слово вновь берет Елена Кардаш и произносит единственную фразу, после которой все участники мгновенно хватаются за свои смартфоны и судорожно стучат пальцами по экрану: «Опубликованы шорт-листы!» После всеобщего ажиотажа на сцену выходит Евгений Примаченко, Wieden+Kennedy, приехавший из Амстердама на фестиваль в седьмой раз: «У нас сегодня в компании founders day, 32 года, коллеги празднуют на яхте, и мне целый день по e-mail приходят сообщения типа “кому нужен крем для загара – возьмите на ресепшене”. Я говорил им, что еду в Сибирь, а они все еще думают, что тут медведи по улицам ходят. Давайте покажем им настоящую Сибирь! Вы сейчас крикните громко “Happy founders day! ”, а я сниму это и отправлю».

P.S. Гран-при в конкурсе «Индейка за индею» получил Никита Хариссов из агентства Red Pepper, предположивший, что «trend – это swag». Он и получил специальный приз от Trend bar – большую индейку, которую после попробовал каждый желающий.

Текст: Екатерина Тупицына

Фото: Ольга Артемова