Лекция о деньгах и чистой совести

23.05.2014

Как зарабатывать деньги и при этом не врать, что Nutella из шоколада, а Tide отстирывает? Об этом сегодня рассказала Юлия Зеленюк, директор по развитию Market Group, на своей лекции «Как помочь городу и заработать на этом».

Лекция была посвящена не духовному, а насущному – деньгам. «Я не буду рассказывать, как мы “пилим” деньги на Coca-Cola и IKEA у себя в Москве. Не хочу злить вас. Не буду говорить также о брендинге, визуальной культуре и так далее. Я буду говорить о том, как заработать деньги в вашем городе», – так бодро и провокационно начала свою лекцию Юлия Зеленюк. У работников рекламной индустрии нередко возникает усталость. Усталость от вранья. Делать лучше свою жизнь, жизнь своей семьи и города, зарабатывать и не стесняться своей работы – разве не мечта?

«Вы идете в коммерческие организации потому, что вам кажется, что бабки там. Вы боитесь рисковать», – объясняет Зеленюк. У некоммерческих компаний есть несомненный плюс: они имеют бюджет, и немалый. Сопоставимый с бюджетом коммерческих организаций. Но есть и минус, который для рекламщиков превращается в огромный плюс, – НКО не умеют продавать свои услуги. Вы должны сделать так, чтобы в вас нуждались.

«Если вы не любите пространство, в котором живете, вам будет хреново. Город – это ваша одежда, вам должно быть хорошо в ней. Администрация города думает о том, чтобы горожанам было лучше. Но это часто неэффективно. Тут приходим мы», – рассказывает Юлия. В чем же смысл работать на городскую администрацию? Сделать жизнь лучше и заработать на этом. «Мы реально видим результат своей работы. Знаете, как это круто? И нам не приходится врать про Pedigree», – признается директор по развитию Market Group.

В чем особенность продвижения госуслуг? Это не для прибыли. Нет конкурентов. Целевая аудитория – все. Да, абсолютно все жители города. Непривычная среда для рекламщика. А задача – сделать «конфетку», как Orbit или Tuborg. «Ваш заказчик – чиновники. Это вполне вменяемые люди. Но пытаться шутить не стоит – вышвырнут за дверь. Проверено», – делится опытом Юлия. Надо понимать, что для чиновников нет понятия «реклама». Есть «информирование», которое включает в себя отчет, обучение, вовлечение и развитие. И на всем этом можно зарабатывать! Но, взаимодействуя с чиновниками, нельзя забывать, для кого вы работаете. Ни одно начинание не станет эффективным, если жители города этого не захотят.

Работая на благо города, можно заниматься кучей интересных вещей: креатив, дизайн, промо-акции, мероприятия, реклама, PR, обучение. «Мы делаем веселые макеты “Что делать, если тебе в руки попал паспорт мужчины твоей мечты?”. Раньше мы писали банальные объявления об услуге бракосочетания с адресом и телефоном. Мы даже представить не могли, что вскоре сможем делать такие крутые штуки! И это касается всего: школы, больницы. Да даже катки! Вот зимой делали макет “Выбери ближайший каток”», – делится результатами своей работы Юлия Зеленюк. Можно даже использовать игры. Они отлично накручивают трафик. «Мы сами делаем чиновникам презентации на их выступления перед горожанами, проводим им медиатренинг, подготавливаем к общению с людьми. Это все деньги, понимаете?» – намекает спикер.

Главным вопросом остается «как получить подряд?». Вариантов много. Конверт, например. Подход нерекомендуемый, но возможный. Центр государственного заказа. Но здесь время ответа не ограничено ничем. Самое эффективное – самим ходить и предлагать свою работу. «И самый последний и самый главный совет – начинайте с очень маленького бюджета. Иначе ваша первая ошибка станет последней. Здесь никто никого не прощает», – заканчивает свою лекцию  Юлия Зеленюк.

Текст: Дарья Култаева

Фото: Светлана Атучина