«Но соблазнять не устану я снова и снова…»

24.05.2014

Креативный директор Paradox Box из Уфы Ильшат Байбурин и креативный директор OTVETDESIGN из Санкт-Петербурга Владимир Федосеев прочитали увлекательную лекцию «Брендинг – это просто!».

Спикеры подошли к своему выступлению с креативом. Лекция началась с композиции Валерия Леонтьева «Казанова». Строчка из этой песни хорошо характеризует современный бренд – «Но соблазнять не устану я снова и снова…». Время идет, реклама развивается, и с каждым днем бренды соблазняют и привлекают нас все больше и больше.

«Брендинг – это просто!» – в два голоса заявили спикеры. Они выделяют 7 золотых правил брендинга, соблюдая которые, рекламщики могут добиться успеха.

 

Правило №1, правило бабушки: воспитывайте ее в себе! После проделанной работы задайтесь вопросом: поймет ли вашу задумку ваша же бабушка? Это некий внутренний ценз.

 

Правило №2, правило линий: избегайте ровных линий, в природе они не встречаются. Все идеальное в нашем мире создано искусственно. Раньше люди стремились ко всему идеальному, но сегодня это не уникально. Нестандартное, внешне «корявое» решение ценится гораздо больше, чем неэмоциональное «ровное».

Правило №3, правило 30 минут: не работайте над проектом больше. Это не означает, что всего на проект вам следует тратить не более 30 минут, однако, по мнению лекторов, получаса более чем достаточно, чтобы сгенерировать уникальную идею. Остальное время, потраченное на работу, – это корректировки, которые, как правило, делают идею слишком «идеальной», ее уникальность теряется.

Правило №4, правило цвета: если есть возможность отказаться от него – откажитесь. Нужно стремиться к простоте. Ведь, все лучшее – просто! В разработке проекта за первооснову должно быть взято отсечение лишнего.

Правило №5, правило частного/общего: в работе идите от частного к общему, и всегда возвращайтесь в начало.

Правило №6, правило леттеринга: обращайтесь к профессиональным шрифтовикам. Любой стандартный шрифт по определению не уникален и потому хуже работает.

Правило №7, правило смысла: наполняйте смыслом бессмысленное! Не создавайте пустых оболочек. Если вы что-то делаете, у этого должен быть смысл.

Ильшат и Владимир затронули актуальную проблему – проблему «разных языков». Маркетологи, стратеги, дизайнеры и другие специалисты рекламы любят употреблять в своей речи термины, не всегда понятные заказчику. Эта тенденция наблюдается не только в рекламе, но и в других сферах. Принято считать, что изобилие англицизмов указывает на профессионализм и такие слова имеют больший вес и убедительность. Спикеры напомнили о некоторых часто употребляемых выражениях: профакапить дедлайн – пропустить дедлайн, жопиздан – работа сдана, ризон ту билив – причина верить и др. По мнению Ильшата и Владимира, такое злоупотребление не только снижает эффективность коммуникации с заказчиком, но и зачастую выглядит абсурдно.

Далее Ильшат Байбурин и Владимир Федосеев разделили свое выступление на логические блоки: « Продукт как элемент социума», «Живые концепции», «Концепциализм», «Просто красивая работа», «Кто за все ответит?». Об этих блоках вы можете узнать из следующих новостей.

Автор текста: Екатерина Каменева

Фотограф: Игорь Борисов