Неды Фландерсы Евгения Примаченко, или как не сойти с ума от рекламы

24.05.2014

«Я достаточно давно работаю в рекламе, чтобы уже уставать от нее. Самое сложное – оставаться постоянно вовлеченным и заинтересованным. Весь этот скетч будет о том, как разобраться в подобных ситуациях и не возненавидеть свою профессию»,  –  именно так начал свое выступление копирайтер агентства Weiden+Kennedy Amsterdam, Евгений Примаченко.

В жизни каждого рекламщика есть несколько пунктиков, из-за которых мы иногда просто сходим с ума. Евгений называет их недами фландерсами, в честь персонажа известного мультсериала «Симпсоны». Оказывается, с ними можно жить и даже получать от них удовольствие. Итак, запоминаем и применяем на практике.

Фландерс № 1. Бриф.
Что делать, если бриф оказался не таким, о каком вы мечтали. А если это «сделайте что-то, на что-то, что поможет нам продаваться»? Главное – отказаться от запретов и попробовать даже из самого стандартного продукта сделать нечто по-настоящему интересное. Любые правила придуманы людьми для того, чтобы избежать хаоса и сделать жизнь проще. Евгений уверен, в рекламе готовые методики и правила не работают.

Фландерс №2. Крафтинг.
«Крафт – это очень важно. Мы – сумасшедшие по крафту, – признается Евгений. – Манифесты мы пишем постоянно».
Пишите, рисуйте, пишите, рисуйте. И тогда даже пресловутый голос за кадром станет настоящим шедевром.   

Фландерс № 3. Рекламные награды.
«Не важно, насколько ты хорош – всегда найдется азиатский парень, который лучше тебя».
Помните об этом и не расстраивайтесь, если не получили награду. Слишком много думать о фестивалях не нужно, равно как и не нужно забывать, что любой фестиваль – это, по сути, чья-то вкусовщина. Делайте то, от чего вы получаете настоящее удовольствие.

Фландерс № 4. Клиенты.
Почему, говоря о заказчиках, мы чаще всего употребляем слово «клиент»? Мы не называем их людьми или хотя бы по имени. Относитесь к клиентам по-человечески и, возможно, они помогут вам сделать что-то стоящее – такое тоже бывает.

Фландерс № 5. В чем смысл?
Последний, но самый серьезный и самый тяжелый фландерс в рекламе. Каждый из нас с завидной регулярностью начинает задаваться вопросом о собственной значимости и полезности для этого мира.
«Считайте меня идиотом, но я действительно верю, что реклама может менять мир к лучшему», – признается Евгений.
Это могло бы показаться фантастикой, если бы не реальные кейсы, которые рассказчик демонстрировал на протяжении всего своего выступления. Зал смотрел, затаив дыхание. А одна из последних работ агентства Weiden+Kennedy для Heineken Heineken Legendary Posters, стала прекрасной финальной точкой образовательной программы фестиваля «Идея!».

 

Автор: Олеся Моисеева

Фото: Артемова Ольга