Награждаем победителей и празднуем совершеннолетие!

26.05.2014

В субботу, 24 мая, в банкетном зале гостиницы «Новосибирск» прошла церемония награждения победителей восемнадцатого Национального фестиваля рекламы «Идея!». Всего было представлено свыше тысячи работ из 42 городов и 6 стран, и этим вечером лучшие из лучших получили свои золотые «звезды» – награды в виде статуэтки в форме звезды, изготовленные не где-нибудь, а в Технопарке новосибирского Академгородка. Бессменный ведущий Егор Панин, Екатеринбург, начал вечер со своего собственного «гран-при» – подарил букет белых роз своей жене Арине, с которой познакомился на фестивале ровно два года назад.

В этом году фестиваль был выдержан в теме «Космос», потому наряду со звучащими на церемонии закрытия композициями из «Звездных войн», на событии присутствовали не просто члены жюри, а четыре группы астрологов: креативная, бренд-дизайн, интернет и BTL группы. Илья Андреев, руководитель творческой группы Proximity Russia, поделился с собравшимися тяготами судейского труда: «Мы выступаем здесь в роли злых полицейских, но мы жестки и очень требовательны еще и по отношению к себе самим, что кажется мне положительным знаком».

И вот наступает долгожданный момент награждения. Первым свою «звезду» в номинации «Интернет-реклама: мобильные приложения и сервисы» получает агентство Geometry Global, Москва за работу Get well kit. К ним же уходит и следующая награда – специальный приз от Ассоциации интерактивных агентств.

На сцену приглашается Ильшат Байбурин, чтобы вручить награды в номинациях «Бренд-дизайна»: «Знаете, пару минут назад узнал, что сегодня День рождения Иосифа Бродского. Давайте, что ли, похлопаем. Я его стихов наизусть не знаю, но помню вот такие строчки: “…чьи застежки одни и хранили тебя от распада”. Мне кажется, это чудесно». После такого лирического отступления Ильшат раздает «звезды» их законным обладателям. И, несмотря на то, что во многих номинациях первые места не присуждались, наград было вручено очень много.

Пять из них (в том числе и гран-при фестиваля) ушли в одни руки – представителям агентства MOST creative club, Москва, которые буквально взорвали каждую из групп астрологов своим спортивным олимпийским кейсом. «На самом деле у нас много историй, связанных с воплощением нашей идеи в жизнь, – делится один из них, – например, чтобы затащить автомат, подсчитывающий приседания, по эскалатору, мы были вынуждены купить ящик водки, и только потом смогли договориться с этими ребятами в оранжевых засаленных жилетах». Полученных агентством наград уже было так много, что ведущий заставил представителей компании делать десять приседаний после каждой «звезды».

При объявлении гран-при Евгений Примаченко, Weiden+Kennedy, Амстердам пригласил на сцену всех членов жюри и признался, что ему и говорить ничего не придется – и группа вершителей призовых судеб дружно заприседала под оглушительные одобрительные свисты и крики присутствующих. Несколько наград получил и кейс «Самое долгое рукопожатие» (TWIGA, Москва), не оставивший равнодушным как жюри, так и участников фестиваля, которые имели возможность ознакомиться с ним на презентации рекламных кампаний.

«Ванна идей» в этом году ушла в BBDO Russia, Москва, и счастливые обладатели – а по совместительству еще и члены жюри – «обновили ее», отпив оттуда шампанское, которое по традиции налили Филюрин и Мелехов. Последний произнес свою речь и отметил существенные преимущества прошедшего только что фестиваля: «Мы начали работать сразу в двух залах. Приятно видеть результаты работы: жюри работает, лекторы читают, все запущено на ура. А теперь объявляю восемнадцатый Национальный фестиваль рекламы “Идея!” официально закрытым!»

Слова были встречены аплодисментами, и официальная часть подошла к концу – и у участников фестиваля появилась последняя возможность познакомиться и пообщаться поближе, иначе придется ждать следующей «Идеи!».

«Идеи!» уже взрослой и самостоятельной, ведь вместе с этим фестивалем нам исполнилось целых восемнадцать лет.

 

Текст: Екатерина Тупицына

Фото: Сергей Мординов