«Ваша диджитал-идея опять никуда не годится!» Сколько раз нужно услышать эту фразу, чтобы в конце концов начать придумывать востребованные и интересные идеи? На этот вопрос ответил руководитель творческой группы Proximity Russia Илья Андреев.
Илья решил начать свою лекцию с постановки двух самых главных вопросов: как нужно создавать диджитал-проекты и – как не нужно.
Лектор начал с истории: сейчас мир делится на «до 1989-го» и «после». Если раньше в рекламе был «босс», который ждал от вас только идей, то сейчас в агентствах ждут так называемых «коперников» – тех, что готовы не только предложить идею, но и заниматься ее технической частью и продумать все мелочи.
И вот он – вечный конфликт между старым «Что говорить?» и новым «Как говорить?». Если вы не можете их совместить – ваша диджитал-идея никуда не годится.
Как заставить работать диджитал-идею? Представьте треугольник, в котором есть три главных вопроса: что? как? зачем?
Во-первых, убедитесь в том, что вы точно понимаете, что хотите сказать, – попробуйте уложиться в два предложения.
Во-вторых, поймите свои ограничения (например, технические – сколько должен «весить» сайт) и осознайте, есть ли у вас все необходимые ресурсы. А еще немного здравого смысла – никому не нужен второй Facebook, даже если вы вложите в него все свои деньги и время, а технически он не уступит оригиналу.
И в-третьих, имейте представление о том, что вы сможете назвать успехом проекта, держите в голове итоговый вариант.
«Пропускайте свои идеи через этот треугольник постоянно и работайте, готовьтесь работать месяцами», – наставляет Илья.
Любая теория должна быть подкреплена практикой. В качестве примера Илья привел собственные кейсы по успешной раскрутке мобильных приложений от компаний Intouch и Visa. И при этом подчеркнул, что в этих случаях раскручивается не приложение, а инфоповод – ведь важно, чтобы говорили не о программе, а о самой компании.
Текст: Татьяна Павлова
Фото: Ольга Артемова