YouTube как новый вид медиа

22.05.2014

Елена Самойлова, digital-продюсер компании Pixsells, на лекции «Мой маленький YouTube» рассказала об особенностях развития видеоблогинга в России.

Самыми популярными видеоблогерами на российском YouTube сейчас являются Макс 100500 (шоу «+100500») и Стас Давыдов (шоу «This is хорошо»). В нашей стране только недавно стали понимать, что с видеоблогерами работать интересно, важно и, самое главное, – полезно. Поэтому сейчас на большинстве брендированных каналов задействованы именно интернет-селебрити.

По словам Елены, YouTube – это новый вид медиа, в котором уже можно выделить несколько форматов.

  1. Вирусное видео. Например, ролик компании Old Spice, главным героем которого стал вышеупомянутый Стас Давыдов. Главной задачей авторов видео было подтолкнуть девушек к покупке бритвы своим молодым людям в подарок на 23 февраля. Ролик был размещен как на канале Old Spice, так и на канале Стаса Давыдова.
  1. Долгосрочные коммуникации. Ярким примером такого формата стал сериал «На голову выше», в котором главными героями стали участники команды «Рассказать друзьям». Серии выходят ежемесячно на канале Head and Shoulders. В каждом видеоролике парни пытаются чему-то научиться, а когда у них не получается, к ним на помощь приходит шампунь. После этого герои и становятся на голову выше.
  1. Площадка. Пример такого решения – канал «Девчат». Его идея появилась, когда в компанию Pixsells пришел бриф от компании Always на повышение активности бренда в интернете. Хэдлайнером канала стала Саша Спилберг – видеоблогер, чьи ролики просматривает 100 тысяч подписчиков в месяц. Саше 16 лет, и поэтому вокруг ее площадки удалось собрать похожих на нее девочек, которые теперь рассуждают о том, как понравиться мальчикам, как правильно накраситься, что надеть в школу. За полгода канал набрал более 200 тысяч подписчиков. Важно то, что ни в одном ролике не упоминается название продукта.

Елена отметила, что при выборе блогеров для брендированного канала на YouTube учитываются особенности бренда и политика компании. Перед тем, как пригласить кого-либо на проект, авторы роликов несколько месяцев наблюдают за поведением потенциальных героев онлайн.

Проект, который размещается на канале YouTube, может быть бесконечным. Естественно, в какой-то момент будет происходить уменьшение просмотров, но в целом такие ролики пользуются популярностью. Главная цель брендированных каналов – увеличение аудитории, лояльной к бренду.

Текст: Дарья Симонова

Фото: Ольга Артемова