7 спойлеров дизайна нового сайта «Эхо Москвы»

22.05.2014

Креативный директор Notamedia Максим Павлов продемонстрировал участникам лекции новый дизайн сайта «Эхо Москвы», который будет представлен основным посетителям лишь через три месяца.

«Так как это спойлер, то попросил бы вас, по возможности, не выкладывать фотографии и видеозаписи скринов будущего сайта в сеть, – начал своё выступление Максим. – Нас просили сделать круто. С одной стороны, это раскрепощает, а с другой – наоборот, замыкает, так как представление о “крутости” у всех разное…»

Убедив аудиторию в небанальности поставленной перед дизайнерской группой задачи, Максим начал «спойлерить фишечки» – которых в новом дизайне сайта предостаточно.

Спойлер первый. Что такое эхо? Физическое объяснение – затухающий звук. На главной странице сайта мы делаем графическое эхо – первая картинка будет занимать 60% макета, вторая – 30%, третья – 10%. Таким образом, мы приходим к визуализации затухания.

Спойлер второй. На новом «Эхе» не будет цветных материалов. Многие бильд-редакторы сталкиваются с проблемой качества фотографий. Если необходимо выложить фото мгновенно, то наша стилистика дает возможность взять чёрно-белое фото, качество на котором в разы выше.

Спойлер третий. Шрифт редакторских колонок – Bodonic, новостных – Proxima. Стоимость покупки шрифта зависит от посещаемости сайта. «Мы, например, купили Proxima за $3000», – отметил Максим.

Спойлер четвёртый. Дизайн дает возможность выделять самые обсуждаемые (где больше всего комментариев) и самые популярные (где больше всего уникальных просмотров) материалы.

Спойлер пятый. В разделе «Важные люди» размер фото будет зависеть от «медийного веса» персоны. Например, посадили Навального – его фото в разделе будет большим, а про Носика ничего не слышно давно – его фото размером меньше.

Спойлер шестой. Весь эфирный раздел разбит на 4 этапа (утро, день, вечер, ночь). Точка на временном отрезке в «шапке» сайта показывает, какая программа идёт сейчас, – она подсвечивается красным.

Спойлер седьмой. В каждом материале справа будут появляться так называемые «твит-врезки», где 120 символов будет выделяться под текст, а оставшиеся 20 – под «линк» (ссылка на материал). «Эта штука значительно повышает цитируемость материала», – Максим Павлов привел данные мониторинга.

Максим Павлов надеется избежать ошибок других СМИ («Ленты», «Коммерсанта» и Газеты.ру) в области редизайна. Первый месяц после редизайна «Эхо Москвы» планирует снизить до минимума спад посетителей.

«Выводы пока делать рано, выводы сделаем, когда запустим сайт и пройдёт по крайней мере месяц», – завершил своё выступление Максим.

Текст: Константин Бухтатов

Фото: Ольга Артемова