Александр Ковальский. Визуализация идей: особенности создания рекламных принтов в условиях дикого Запада

23.05.2014

Александр Ковальский выступил, по его словам, в несвойственной для себя роли рассказчика, и блестяще с ней справился. Он рассказал о том, как московское агентство CreativePeople работает с западными заказчиками в рамках проекта Western Jack.

В качестве предисловия к основному рассказу Александр раскрыл глаза на некоторые механизмы работы рекламного рынка. Например, загадочная аббревиатура CGI означает просто создание изображения с помощью компьютерных технологий. И если компьютерные технологии добавить к традиционным приёмам – фотографии и ретуши, –  получится то качество изображения, которое можно увидеть в лучших работах Каннского фестиваля рекламы. Эксперт подчеркнул, что именно соединение этих трёх техник приводит к успеху.

Другая тема, которая была затронута в качестве предисловия, - это цепочка создания креативного продукта. В её конце всегда находится человек, берущий на себя всю ответственность по созданию собственно изображения.

Александр поделился результатами сканирования рынка, которое было сделано перед запуском проекта Western Jack. В результате выяснилось, что лучше всего быть дизайнерами в Великобритании, поскольку тех сумм, которые они берут за недельную работу, вполне хватит на комфортную жизнь в ненапрягающем ритме.

В анализе кейсов докладчик сосредоточился на трёх моментах: в чём состоял процесс, почему получилось именно так и чему научились в процессе работы.

Первый кейс о проекте «Рыба-мясо» должен был привлечь внимание руководителей торговых центров к качеству арендаторов. Нужно было изобразить магазин, от которого несло бы совком. Героини, достойной изобразить славную советскую продавщицу, в Москве не нашлось – она нашлась в Смоленске. Было много желающих, которые даже не просили денег за участие в фотосессии, поскольку само участие доставляло им удовольствие. Самую большую сложность составляло моделирование ряда трёхлитровых банок с огурцами. Для достоверности пришлось моделировать каждый огурец отдельно, добавлять фактуру, блики воды, блики стекла. На вопрос из зала «Не проще ли было заплатить бабушке, которая закрутила бы десяток баночек?» Александр ответил, что обработка результатов фотосессии со стеклом обошлась бы существенно дороже. В результате дизайнер так хорошо отработал технику на огурцах, что потом сделал целый ассортимент продуктов советской консервной промышленности.

Таким образом, в каждом кейсе для достижения достоверности пришлось плотно заниматься деталями. Например, в проекте для шин Cordiant было сделано такое количество фотографий водяных брызг, что получилась база, которую можно использовать в других проектах. Постер для Jonnie Walker потребовал обработки безумного количества стоковых фотографий, которые были изменены до неузнаваемости. А для сайта о кондиционерах Midea вся графика создавалась руками и красками на огромной стене, и это был очень увлекательный опыт.

Александр обратил внимание на некоторые ошибки дизайнеров. В частности, не надо пытаться получить все эффекты одним кадром. Часто приходится одно изображение склеивать из множества частей. Другой ошибкой является то, что, совмещая различные фотоизображения, дизайнеры не думают, как падает свет. Перепроверить себя можно на не очень трудоёмкой 3D-модели.

Скорость создания принта, по мнению Александра, зависит от двух вещей: как быстро найдётся подходящее изображение для фона и насколько чётко сформулировано задание. Вообще от чёткости формулировок зависит многое в работе креативной студии. Например, если моделлер и фотограф правильно поработали со скетчером, то результат принимается с первого раза. Но часто бывает, что скетч, созданный супериллюстратором, создаёт большие проблемы при реализации, и здесь важен профессионализм арт-директора, который понимает процесс создания принта. С другой стороны, когда скетча нет совсем, это ещё хуже, потому что результат может сильно не совпадать с представлением человека, придумавшего идею.

Зрители и слушатели мастер-класса могли увидеть, что  жизнь дизайнеров полна интересными историями, например, про то, как за одну ночь нужно было отснять новенький, с иголочки спорткар-концепт. Но главное для дизайнера – быть готовыми к кропотливой работе, в результате которой получается вкусное, живое изображение.

Автор: Дарья Колякина

Фото: Ольга Артемова