Рекламе этой места мало! И креатив её вперед ведёт… Защита рекламных кампаний. Часть 2

23.05.2014

Продолжаем обзор ярких и запоминающихся презентаций финалистов конкурса «Рекламные кампании» фестиваля «Идея».

«Put the music on»: 2 разных брифа – 1 правильное решение. Екатеринбургский «Восход»  в этот раз объединил два брифа: бутик модной женской одежды SIAMM SIAMM и музыкальную группу SANSARА. Проект представляет собой музыкальный клип с девушками в футболках от SIAMM SIAMM под композицию группы SANSARА. Покупательницам одежды в бутике дарили футболки с мультяшными изображениями, в которых они фотографировались. В дальнейшем эти кадры слились в одну историю, действие которой происходило прямо на футболках. Эта рекламная кампания добилась неплохих результатов: количество продаж увеличилось на 31%, в проект было вовлечено 180 девушек.

Компания RED PEPPER (Екатеринбург) выступила с рекламной кампанией для молодежного клуба «Подземка». Главный посыл их презентации был обращён прежде всего к студентам: «Ты слишком молод, чтобы оставаться в стороне!». Девушкам и парням предлагалось сфотографироваться с различным слоганами «Ты слишком молод, чтобы…». Также все желающие могли предложить свой слоган. Потом эти фотографии были помещены на баннеры и распространены по всему городу.

Екатеринбургский «Космос» представил свою рекламную кампанию Language matters, сделанную для сети лингвистических центров Talisman. Цель кампании – показать, что «среднего» знания языка недостаточно  для точного перевода слов – и это доказывают «ложные друзья переводчика». По всему городу были размещены рекламные щиты с надписями типа «Dura – есть в каждой», «Hernia – с каждым может случиться». Суть этой рекламно-лингвистической игры – в ложном ожидании, построенном на переводческом каламбуре: dura переводится с английского как твердая оболочка мозга, а hernia – грыжа. Познавательно? И эффективно! Благодаря этой рекламной кампании заполняемость классов лингвистических центров выросла на 37%.

AnyBodyHome! из Москвы представили рекламную кампанию социального проекта. Рекламная кампания портала memini.ru  «Моя бабушка — Яга» нацелена на то, чтобы рассказать о симптомах деменции большой аудитории – детям и внукам людей, которые могут быть подвержены этой болезни. Но как объединить такую разную аудиторию? AnyBodyHome! нашли интересное решение – сказки на ночь. Эта добрая традиция соединяет детей и родителей чуть ли не каждый вечер. Была выпущена книга «Моя бабушка – Яга», где каждая сказка рассказывает о конкретном симптоме деменции. В конце книги находится тест для ребенка, который проверяет знание о болезни.

Московское агентство Red Keds в этом году презентовало кейс по фильму «План побега», главный герой которого заключен в тюрьму. Рекламная кампания Red Keds как раз и была основана на сюжете фильма: в некоторых кинотеатрах России были установлены камеры, из которых «заключенные» с помощью смартфона отправляли в сеть небольшие задания. Решая их, все желающие могли помочь узнику выбраться. В итоге рекламной кампании 205 тысяч человек стали соучастниками побега.

Не менее ярко выступило агентство «Инстинкт» (Москва) с кейсом «Творите, что хотите». Часто родители сами принимают решения за своих детей. Это касается и обстановки в детских комнатах. Но ведь ребенок может придумать свою идею интерьера. Именно это и решил предоставить детям «Инстинкт». Дети самостоятельно создавали проекты своих комнат, готовили сценарий для промо-ролика. По итогам акции компания Ikea выпустила специальный каталог.

Агентство Leo Bernett (Москва) представило кейс «Белизна, которой вы будете гордиться». На одном из домов города Москвы с наружной стороны окон были повешены белые занавески, рядом с которыми красовался баннер Tide. Агентство запустило эту шоперскую программу при сотрудничестве с журналом «Даша».

Завершился фестиваль трогательным выступлением агентства TWIGA (Москва) «The longest Handshake» — самое долгое рукопожатие. Социальная идея проекта – растопить лед многовековой вражды между Турцией и Арменией. На площади в Тбилиси на протяжении 43 часов представитель каждой страны мог пожать руку своему «врагу». Участники проекта признаются, что по его окончании их не покидало чувство подвига.

Текст: Екатерина Каменева

Фото: Сергей Мордвинов