Рекламщики преувеличивают ценность своей работы

23.05.2014

Каково это – делать логотип или придумывать название, рискуя собственными деньгами, а не бюджетом клиента? Почему среди рекламистов нет ни одного человека, который бы пришел в профессию после того, как организовал собственный бизнес? Как меняется сознание рекламистов после того, как они пробуют организовать свой собственный непрофильный бизнес? Поразмышлять над ответами можно было на лекции Натальи Брянцевой «Сапожник с сапогами. Рекламщики как собственники непрофильных бизнесов».

Являясь креативным директором агентства «Космос», г. Екатеринбург, в свободное от рекламы время Наталья занимается  дизайнером собственной ювелирной марки. Имея такой опыт, можно уверенно рассуждать о действиях владельца собственного бизнеса, обремененного знаниями о рекламе.

Наталья выделила общие черты, которые характерны для рекламщиков, запускающих собственный старт ап:

1. Не преувеличивавают значение названия. Рекламисты понимают, что важно не то, как ты называешься, а что ты делаешь. Поэтому Jenny Johansson (самый известный скандинавский дизайнер) не долго думал, называя свою марку AСNE (прыщ). Российская компания FIRMA назвала свои конфеты Sucker (леденец, сосун).

2. Стараются соответствовать образу идеального заказчика: решение принимают быстро, точно знают чего хотят. Даниил Сергеев и Алексей Малыбаев (FIRMA) начали раскручивать свой продукт (леденцы нестандартной формы Sucker), не начав даже производство. «Теперь, имея опыт запуска собственного проекта, ты не предлагаешь ему ничего лишнего», – заявляют рекламщики. Агентство Red Pepper придумали название для своего проекта IT’S MY CITY, сидя в баре, а на принятие логотипа потратили четыре секунды.

3. Не тратятся на рекламную кампанию. Агентство Red Pepper в Екатеринбурге запустили бар для своих – «Горностай bar» не потратив на рекламную кампанию ни рубля: они сами снимали ролики в заведении и продвигали их в сети. Эти же ребята для рекламы городского портала IT’S MY CITY разместили на пути следования танков, репетировавших парад 9 мая, растяжки с текстом «Хипстеры отвоевали право гулять по Плотинке». Сами сделали фотографии и выложили их в сеть – материал моментально разлетелся и стал основой для множества мемов.


Мораль проста. Не нужно бояться и пробовать делать что-то новое. Не нужно учиться на ошибках других – гораздо лучше совершать собственные. И пусть не получится бизнес, зато появится бесценный опыт, который позволит вывести ваше общение с клиентом на совершенно новый уровень.

Текст: Екатерина Пискунович, Олеся Моисеева
Фото: Ольга Артемова