Если вам плохо в вашем городе, значит, он вас не любит. И наоборот

23.05.2014

Юлия Зеленюк, директор по развитию Market Group, рассказала, как её агентство помогает своему городу развиваться, зарабатывая при этом хорошие деньги.

«Я не о духовном, я о насущном, – без обиняков начала Юлия. – Я буду говорить о том, как вы в своём городе сможете заработать на некоммерческих организациях».

Иногда в жизни рекламщиков наступает такой период, когда они устают рассказывать о том, что корм Chappie полезный, что Nutella сделана из шоколада и что Tide прекрасно отстирывает. Хочется делать что-то интересное, нужное, а главное – доброе и приятное. И это реально найти в работе с некоммерческими организациями. Вот только россияне не любят ходить к чиновникам, считая их чудовищами, при этом ещё и нищими. Юлия утверждает, что это всё ерунда: «Мы все меняемся, и чиновники – не исключение. На самом деле, они нормальные люди, правда, со своеобразным чувством юмора. Но договориться с ними можно».

У некоммерческих структур есть свои плюсы и минусы, и этим можно воспользоваться. Плюс – у них есть деньги, и немалые. Минус в том, они не умеют продавать свои услуги. Но для рекламных агентств – это тоже плюс. И смысл работы на государственные учреждения в том, чтобы сделать жизнь лучше и обогатиться. Как работать? Можно посадить дерево. Можно установить Green Box, как это сделали PA Sol Creative. Можно провести социальную акцию и поднять народ на борьбу с плохими дорогами. Но это всё и так понятно.

Как пример альтернативного варианта Юлия продемонстрировала ролик «Информационный город» про Москву–2016. Москву с интерактивными остановками, умными домами, сплошной зоной покрытия 4G, информационными технологиями в различных сферах. И большинство этих проектов уже запущены в столице. Просто нужно было убедить чиновников в том, что эти продукты тоже нужно рекламировать.

Реклама госуслуг ещё недавно представляла собой довольно унылое зрелище в виде простой наружки со скучными лозунгами. Но за несколько лет работы в этой области Market Group разработали креативные баннеры, слоганы, вирусные ролики и даже онлайн-игры. Чиновники только успевают фиксировать рост трафика, увеличение числа уникальных пользователей порталов, в общем, собирать самые «сливки».

«В городском бюджете всегда есть деньги на информирование (так они называют рекламу), обучение кадров, вовлечение людей и развитие проектов. Деньги-то есть, но нет ресурсов. И нужен человек, который придёт к ним и скажет: «Я могу». Вопрос в том, дадут ли деньги именно тебе. Государство разыгрывает тендеры, подряды, надо только их выиграть», – продолжает спикер.

В завершение Юлия дала несколько советов, как можно завоевать доверие чиновников и начать зарабатывать. Во-первых, можно найти индивидуальный подход. Да-да, тот самый. Путь вариант не лучший, но реальный. Во-вторых, есть возможность действовать через центр государственных заказов. Но самый идеальный вариант – приходить и договариваться.  Партнёрство между государственными организациями и рекламными агентствами – это прогрессивный путь к улучшению нашей жизни и благосостояния.

Автор: Ксения Луговская

Фото: Игорь Борисов