Как подружиться с брендом?

23.05.2014

Второй день фестиваля начался с очень энергичной лекции Антона Мельникова, генерального директора digital-агентства «Другие», СЕО e:mg. Антон начал со смелого для фестиваля рекламы заявления: в век информационного изобилия люди перестали реагировать на простые рекламные сообщения. Одна из главных задач любого бренда – это быть «вместе с потребителем», понимать его интересы и отзываться на его участие. Антон поделился своим опытом, как это сделать.

Сейчас любая более или менее крупная компания понимает, что вкладываться только в прокрутку рекламы по ТВ недостаточно и неэффективно. Последний тренд во взаимодействии с аудиторией – это event. Но далеко не все понимают, что же это за «зверь» такой? Господин Мельников раскрыл несколько его ипостасей.

Непосредственно сам ивент. Это событийные рекламные кампании, которые ориентированы на организацию тематических мероприятий, будь то концерты, тусовки и т.д. Главная задача – дарить людям эмоции, которые больше не ассоциируют бренд только с конкретным товаром, а соотносят его, например, с мероприятием, которого они с нетерпением ждут. Подобные коммуникации были проиллюстрированы опытом бренд-мероприятий Tuborg Greenfest, IKEA catalog lainch, Red Bull.

Другой вид взаимодействия – Web-event. По мнению Антона, интерактив сейчас в моде. Все больше людей принимают участие в процессе создания контента в сети. И компании больше не упускают это из виду. Они создают свои электронные платформы, вовлекая пользователей в общение. Таким образом, люди с удовольствием наполняют ресурсы контентом, самостоятельно следят за его судьбой, благодаря этому бренд приобретает доверие и популярность со стороны его аудитории. Примеры таких кампаний – Nestle Fitness 14 дней, Axe Effect, Бочка Впечатлений.

Третий, неочевидный, но крайне эффективный способ взаимодействия с аудиторией – сам ритейл. Его никто не отменял.

А на прощание Антон советует объединить все перечисленные ипостаси для пущей эффективности: «Ключевые параметры коммуникационной кампании – мгновенная обратная связь. Мы ставим в центр ядра громкое событие с претензией, делаем ему поддержку на просторах web, в ритейле и получаем обширное количество коммуникаций, которые органично работают.  Важно помнить о том, что нам нужен глубокий социальный инсайт. Только так бренд встает в один ряд с человеком и становится его другом!»

Автор: Вероника Рыжкова

Фото: Светлана Атучина