From Great Britain с любовью, или Do you speak русиш?

23.05.2014

Свою сумбурную, но дико позитивную лекцию о настоящей страсти и любви к своему делу сегодня прочитал Майкл Гибсон, вице-президент по креативу Orange Group. Спикер сразу предъявил требование к слушателям: отличное владение русишем.

Лекция началась с группового селфи, которое сразу настроило всех на оживленную и веселую беседу о креативе и целеустремленности. «Знаете, мир ждет творческих людей! Не только в рекламе, PR, кино, театре, кино, но и в производстве. Например, лимонада. Да, лимонада. Почему бы и нет?» – свою лекцию Майкл построил на кейсе бренда Wostok.

Самое важное в процессе создания продукта, бренда – смотреть на мир глазами потребителя. Второе – это история. То, что называют бэкграундом. «Wostok создал мой друг. Его зовут Йорис ван Велзен. Он очень известный фотограф, сейчас живет в Берлине. Йорис очень любит Россию, он даже жил здесь какое-то время. Его жена русская. А еще Йорис очень любит лимонад! Он собрал кучу этикеток с бутылок лимонада со всего мира. Многие люди мечтают о чем-то. Но это остается мечтой. Они ничего не делают для ее воплощения. Даже не пытаются. Майкл не такой. Он подошел к разработке своего бренда лимонада с большим энтузиазмом», – рассказывает о своем друге Майкл.

Немцы очень любят лимонады. Там есть газированные напитки всех цветов радуги. Так что это отличное пространство для экспериментов с новым продуктом, его вкусом и внешним обликом. Йозис понял, что создание нового лимонада здесь – это большой шанс и большой вызов.

С чего начать? Рецептура. Йозис очень любит «Байкал» и вдохновился именно им. Вдохновение, целеустремленность – это отлично. Но продукт надо продавать. «Чтобы дистрибуция работала, нужно платить. Йозис этого не хотел. Он хотел, чтобы люди сами платили за продукт, потому что он им просто нравится!» – с воодушевлением рассказывает Майкл. Йозис сам развозил Wostok по кафе, предлагал людям на улицах. Со временем это дало свои плоды – люди полюбили его напиток.

Как фотографу Йозису было очень интересно работать с упаковкой. Он придумал советский дизайн, этакие 30-е годы. Это имело огромный успех. На каких образах строить рекламную кампанию? Конечно, взять тот самый жесткач, который в голове любого иностранца ассоциируется с СССР: советские ученые, работающие в лаборатории, медведи, лес, космонавты, дети, катающиеся с горки на ледянке.

Очень скоро о бренде заговорили в СМИ. Йозис снял ролик – естественно, стилизованный под советское кино 20–30 годов. Вскоре появилось второе видео – с Брежневым, Хонеккером и бутылками Wostok. «Настоящий crazy-напиток!» – восхищается Майкл «русским» лимонадом.

Немного времени понадобилось, чтобы люди влюбились в Wostok. Один сумасшедший парень покрасил свою машину в стиле а-ля Wostok, другой сделал платье из крышек из-под лимонада. Естественно, не обошлось без кучи постов в Facebook и Instagram, в которых люди признавались в своей любви к новому лимонаду.

Делать лимонад Йозис ван Велзен начал в декабре 2009 года. Сначала в его команде был только он. Сейчас команда состоит из пяти человек. Йозис не прибегал ни к каким исследованиям. Он был уверен на 100% в успехе своего продукта.

«Своей историей я хотел вдохновить вас, показать, что все возможно, нужно только любить свое детище и иметь терпение», – закончил лекцию Майкл Гибсон.

Текст: Дарья Култаева

Фото: Ольга Артемова