В своём выступлении Рада Малышева познакомила участников семинара с результатами исследования «Особенности восприятия рекламы потребителями», проведённым совместно компаниями «Апра» и «ИнфоСкан».
«Мы много говорим о целевой аудитории и знаем всё о том, СКОЛЬКО рекламы и СКОЛЬКО её зрителей и слушателей. Но мы мало говорим о том, КАК воспринимает рекламу потребитель, КАКОЙ он ее видит и НАСКОЛЬКО ЗАМЕТНО она присутствует в его жизни», – объяснила актуальность своей работы Рада.
Методом исследования был выбран телефонный опрос, полуформализованное интервью. Количество опрошенных – 396 человек, при этом структура опрошенных по полу и возрасту в целом соответствует городскому распределению.
Основные результаты исследования получились следующими:
- Отвечая на вопрос о главных качествах современной рекламы, 68% опрошенных нашли её навязчивой, 46% – бесполезной, 44% – яркой, 36% – фальшивой, 25% – необходимой.
- На вопрос «Где встречали рекламу?» лидировали ответы:
75,5% – на улице (наружная реклама),
70,2% – телевидение,
59,1% – Интернет,
58,3% – транспорт,
57,6 – мобильный телефон.
- Самый высокий «индекс навязчивости» («Где реклама наиболее навязчива?») оказался, ожидаемо, у телевидения (66%), мобильного телефона (53%) и Интернета (36%).
- Если молодежь видит красоту и яркость рекламы, то люди старшего возраста – её бесполезность и опасность. Одни ждут красивой картинки, вторые – рационального убеждения.
- При изучении восприятия потребителями рекламы определённых групп товаров и услуг, ни одна товарная категория в обобщенном виде не смогла «похвастаться» образом интересных рекламных материалов. Однако удалось выделить «антилидеров»: агрессивную рекламу банков, медицинских препаратов.
- Самой «нечестной» рекламой опрошенные нашли рекламу финансовых и банковских услуг, а также медицинских услуг и лекарств.
Затем Рада напомнила мнение маркетологов о работе рекламистов из прошлогодних исследований. Согласно им, 46% опрошенных маркетологов в 2013 году назвали главным преимуществом работы с рекламным агентством возможность реализовать большой объем работ в короткие сроки. Главным же недостатком – непонимание задачи заказчика. Так считает 67% ответивших на вопрос маркетологов, второй по важности недостаток – срыв сроков.
В этом году исследователи решили выяснить: а что думают простые потребители рекламы по этому поводу? По их мнению, оказалось, что главные качества рекламиста – это креативность и честность.
Пожелав присутствующим этих качеств, Рада ответила на многочисленные вопросы аудитории.
Автор: Елена Заиграева
Фото: Ольга Артемова