Как «Идея!» ловила звезды с неба и осуществляла желания

05.06.2014

Прошла неделя с момента завершения 18-го национального фестиваля рекламы «Идея!». А, кажется, что еще только вчера раздавались восторженные возгласы жюри и радостные вздохи номинантов. Еще так недавно опустошалась ванна шампанского и звонкий смех наполнял коридоры и залы гостиницы «Новосибирск». А сегодня гостям фестиваля остается только ждать следующего года и вспоминать самые яркие моменты прошедшего события. Вспомним вместе, как это было, чем запомнилось и как закончилось.

Совершеннолетие фестиваля прошло по-настоящему грандиозно и оставило массу впечатлений у его участников. «Поймай звезду!», - так задорно прозвучал главный слоган «Идеи!». И совершенно не зря. Потому что на площадке фестиваля собрались настоящие звезды рекламной отрасли: яркие номинанты, известные всем лауреаты, незаурядные спикеры и, как всегда, блестящее жюри. Словом, мастера своего дела! Именно их при встрече журналисты и другие гости фестиваля ловили и не отпускали, пока те не поделятся своими звездными секретами успеха.

Фестиваль проходил с 22 по 24 мая. В этом году всё было по-взрослому: обучающие мастер-классы вкупе с развлекательными вечеринками явно показали, что «Идея!» встретила свой 18-й день рождения. Изюминкой фестиваля стали его звездные спикеры, среди которых были Евгений Примаченко из Wieden+Kennedy Amsterdam, Сергей Кожевников из BBDO Moscow, Тимур Салихов из Firma, Ксения Лукичева из AdMe и многие другие. 

Было запущено сразу несколько тематических площадок, где участники и гости «Идеи!» могли посетить мероприятия по интересам. В рамках Диджитал-дня от АИА привлекли всеобщее внимание Андрей Бузина из Smetana и Илья Андреев из Proximity Russia.

В презентации Андрея Бузины было много необычных и показательных вирусных роликов. Андрей поведал о своем опыте создания вирусного видео в агентстве Smetana и поделился приемами, которые будут одинаково хороши как для продажи говорящего хомяка, так и для продвижения солидного бренда мобильного ТВ. Юмор и легкость преподнесения материала сразу подкупили присутствующих, а выбор вирусных роликов в том числе из сферы социальной рекламы приятно удивил даже самых продвинутых зрителей.

Илья Андреев также представил наиболее яркие кейсы из своей работы в Proximity Russia. Например, из его рассказа можно было узнать какова вероятность того, что пианино упадет на ваше авто, и зачем скроллить по 4 часа экраны своих смартфонов перед Зимней Олимпиадой.

В начале второго дня фестиваля никого не оставил равнодушным экскурс Тимура Салихова из агентства FIRMA в тему, посвященную табу и использованию запрещенных приемов в рекламе. Провокационные слайды из презентации Тимура не раз мотивировали слушателей «поинстаграммить». Но главное - они заставили задуматься присутствующих о том, что же такое табу, и как его умело преодолеть и обернуть себе на пользу.
Произвело впечатление и шокирующее признание Ксении Лукичевой в своей наркотической зависимости от… гормонов удовольствия. Наверняка, в тот момент многие из нас признались себе в том, что иногда замечаем у себя признаки этой «болезни». Ксения подсказала всем, как проблема этой зависимости решается нами с помощью эмоционального туризма.

Своеобразной вишенкой на торте фестиваля стал мастер-класс от председателя креативного жюри «Идеи!» Евгения Примаченко. Хотя Евгению из-за обновленной темы пришлось практически импровизировать, в своем выступлении он раскрыл немало профессиональных секретов рекламного мира.

Словом, программа фестиваля была насыщена интереснейшими выступлениями, которые шли в параллели. И всем участникам оставалось только кусать локти, что попав на один интересный мастер-класс, ты не можешь одновременно присутствовать в соседнем зале на другом.

Кульминацией всего действа стало торжественное награждение победителей фестиваля «Идея!». Ими стали: главный победитель - фаворит большинства номинаций - BBDO Russia Group, а также MOST Creative Club c рекламной кампанией «Олимпийские перемены», завоевавший Гран-при. Отдельно были отмечены: GET WELL KIT (Geometry Global, Москва), Sunfeel (:OTVETDESIGN , Санкт-Петербург), GreenBox (Sol Creative, Москва), Самое Долгое Рукопожатие (TWIGA, Москва), Хватит холодать! (SMARTHEART Красноярск).

Прощаясь с фестивалем в этом году, хочется процитировать уже упомянутого Евгения Примаченко: «Давайте верить, что реклама может менять мир к лучшему». И если работать в рекламе с этой убежденностью, то еще не один фестиваль рекламы «Идея!» пройдет на столь же высоком уровне и откроет новые горизонты и таланты.



Дарья Казовская
Гость фестиваля, PR-менеджер компании LOGEEKs